| главная | | Уроки Photoshop |  
Awesome Underwater Scenery


Этот урок покажет нам, как создать удивительный подводный пейзаж. В процессе мы увидим технику использования каналов и таких крутых фильтров как хром и радиальное размытие. Вот тут можно скачать PDF'ку.

Шаг 1 - Основной цвет
Выбираем темно-синий цвет (#002156) для foreground и черный для background. Берем gradient tool и создаем наш сине-черный фон.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 2а - Канал водной поверхности
Идем в “Channels” и создаем новый канал. С Black/White как ваш foreground и background, жмем Filter > Render > Difference Clouds и повторяем еще раз, или можно нажать “Ctrl + F” для дублирования эффекта прошлого фильтра. Нажимаем “Ctrl + T” для выбора Transform tool и поднимаем нижнюю грань до центра холста, сжимая изображение в половину его размера. Теперь берем большую мягкую кисть (300px, 0 hardness) и рисуем линию по середине нашего холста.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 2b - Канал водной поверхности 2
В “Channels” создаем другой пустой канал. Идем в Filter > Render > Difference Clouds, потом в Filter > Sketch > Chrome (используем любые настройки). Теперь точно также как в прошлом шаге, сжимаем на половину наше изображение и рисуем по центру черную линию, чтобы не было ровных краев.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 3а - Создание водной поверхности
Возвращаемся к слоям, создаем новый слой “Water”. Переходим в каналы и жмем “Ctrl + Click” на первый созданный нами канал (который облачный)
*Примечание: Если выдает ошибку с этим активным каналом, типо “No more than 50% of the pixels were selected”, то нажимаем “Ctrl + L” чтобы вызвать Levels и увеличиваем яркость. Надо сделать ярким на столько, чтобы ФШ смог загрузить достаточно непрозрачных пикселей для нормального выделения*
Загрузив выделение, возвращаемся к слою “Water” и заливаем выделение белым. А режим смешивания слоя ставим “Overlay”.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 3b – Создание водной поверхности 2
Создаем новый слой, назовем его “Ripples”. Теперь делаем все точно также, как в прошлом шаге. “Ctrl + Click” на второй созданный нами канал(хромовый) и заливаем выделение белым на слое “Ripples”. Меняем режим смешивания на “Overlay”.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 3с – Заканчиваем с водной поверхностью
Нам необходимо изменить размеры слоев “Water” и “Ripples”. Нажимаем “Ctrl + T” на каждом слое и подгоняем размеры, но в итоге слой “Water” должен находится немного выше слоя “Ripples”. После этого дублируем слой “Water” (Layer > Duplicate Layer) для усиления эффекта.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 4а – Отражение дна
Дублируем слой “Water” и называем новый “Ground”. Режим смешивания возвращаем на “Normal”, с этим активным слоем идем в Edit > Transform > Flip Vertical. Жмем “v” для выбора “Move” tool и выравниваем наш “Ground” внизу изображения.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 4b – Отражение дна
Меняем режим смешивания слоя “Ground” на “Overlay” и начинаем дублировать слой, пока не будет нормального отражения света на дне (автор копировал около 6-ти раз). Для отражения света от водной ряби, он дублирует слой “Ripples”, поворачивает его по вертикали и перетаскивает вниз.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 5а – Настраиваем кисти для водорослей
В этой части урока надо быть внимательным, поэтому придерживайтесь инструкций. Выбираем brush tool и ставим foreground color – черный. Открываем “Brushes” (Window > Brushes) и выставляем все как у меня:
Awesome Underwater Scenery
Brush Tip Shape
Diameter: 1px
Hardness: 100%
Spacing: 1%

Awesome Underwater Scenery
Shape Dynamics
Size Jitter: 0%
Size Jitter Control: Pen Pressure

Шаг 5b – Создаем пути для растений
Идем в “Paths” (Window > Paths) и создаем новый путь. При помощи “Pen” tool, делаем волнистый путь (как у меня) по форме нашей будущей водоросли.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 5с – Преобразуем пути в растения
Создаем новый слой, назовем его “Plant Leaf”. Выбираем кисть и жмем на наш new path layer, созданный в “Paths”. Внизу панели “Paths”, есть кнопочка Stroke path with brush. С активными (слоем Plant Leaf, New Path Layer, Brush tool с настройками) жмем на эту волшебную кнопку smile.gif и получается наша водоросль. Повторяем этот шаг, используя разные размеры кисти и размножаем растения по дну.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 6 – Пузыри
Создаем новый слой “Bubbles”, выбираем кисть с диаметрами 1 и 4 пикс. и рисуем пузыри, в конце снижаем прозрачность слоя к 20%.
Awesome Underwater Scenery

Шаг 7 – Добавляем источник света
Создаем новый слой “Light” над нашим background слоем. Берем кисть c диаметром 500 пикс., 0% hardness и жмем 1 раз сверху/по центру нашего изображения.
Awesome Underwater Scenery *

Шаг 8а – Добавляем лучи
Создаем новый слой над “Light” и обзовем его “Rays”. Возвращаемся в каналы и загружаем выделение с облачного канала. Переходим в наш “Rays” и заливаем выделение белым. Жмем “v” и перетаскиваем содержимое на центр.
Awesome Underwater Scenery *

Шаг 8б – Добавляем лучи
Идем Filter > Blur > Radial Blur, ставим “Zoom” на 100% и устанавливаем центр размытия на то место, откуда будут исходить лучи. Ставим quality “Best” и жмем ОК. Повторяем действие фильтра нажимая “Ctrl + F” пока не получим мягкий приятный эффект.
Awesome Underwater Scenery *

Шаг 8с – Добавляем лучи
Используя мягкую eraser tool стираем некоторые лучи, нам не нужен такой строгий эффект. Нажав “Ctrl + T” мы можем сжать наши лучи и ровно установить их сверху/по центру.
Awesome Underwater Scenery *

Шаг 9 – Цвета
Выбираем самый наш верхний слой. На панели “Layers” внизу есть кнопка “Adjustment Layer”. Мы создадим эффект на все слои, находящиеся под выбранным. Создаем новый “Hue/Saturation” adjustment layer, ставим галочку на “Colorize” и двигая ползунок, в итоге получим тусклый голубой оттенок. Я использовал:
Hue: 205
Satruation: 20
Lightness: 0
Жмем ОК и снижаем прозрачность этого слоя, чтобы осталось немного оригинального голубого цвета. Также я чуть-чуть снижаю прозрачность на слое “Light”.
Awesome Underwater Scenery *

Шаг 10 – Последние штрихи
Под конец я создаю новый слой и с помощью кистей добавляю рыб. Добавляю текст, ну и вообще все, чего душа пожелает wink.gif
Итог:
Awesome Underwater Scenery *

Вот и все. Надеюсь урок оказался полезным, удачного творчества! )
Оригинал
Перевод: Witcher


--------------------
Awesome Underwater Scenery *
"Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом" © Аль Капоне
Мои переводы
Урок взят с Демиарта
Hosted by uCoz