Скажу вам по секрету, результат этого тутора стоил его длительных поисков…
В этом уроке я постараюсь рассказать вам о рисовании реалистичной текстуры человеческой кожи. В качестве объекта я использую верхний мужской торс, так как его поверхность подходит для применения бликов, форм и деталей. Очень правильным при рисовании подобных объектов является использование фотографии или даже живой модели. Я создаю новый А4 документ в ФШ. Первым делом рисуются главные линии торса на новом слое с помощью обычной кисти(Fig.01).

Я ссылаюсь на фотографию торса мужчины, найденную в книге по анатомии. На начальном эскизе важно показать главные формы объекта. Таким образом, наша картина будет лучше и правильней.

После завершения работы над наброском, я изменяю режим наложения слоя на Multiply и создаю новый слой под ним. Я заливаю этот слой средним цветом кожи (R: 219;G: 190;B: 156), который думаю использовать на своем рисунке, используя инструмент Fill.

Как мы знаем, оттенки кожи различаются между собой в зависимости от расы и от страны, в которой проживает человек. Кожа, которую буду рисовать я, принадлежит белому человеку, она среднего тона. Я продолжаю, открывая новый слой, который помещен между наброском и цветом. Далее начинается обозначение форм с помощью мягкой кисти

Использованные мною цвета при обозначении теней и выпуклостей являются более теплыми или более холодными оттенками главного цвета. Я придаю бОльшее значение общим соотношениям цветов, и лишь потом углубляюсь в детали, пытаясь прорисовать форму кожи, кривые мускулов и окончательный оттенок.

Дальше мне предстоит решить, с какого угла будет падать свет и начать рисовать блики. Я использую желтоватые и более светлые оттенки. Форма потихоньку приобретает определенность.

После того, как результат бликов и теней меня удовлетворил, я начинаю рисовать по линиям, чтобы придать рисунку более реалистичный вид.

Я пользуюсь стандартными ФШ кистями для этого. Для более грубых углов я использую кисти с твердыми краями.

Заметка: Кожа принимает форму мускулов и обволакивает их подобно одежде.
Одним из самых важнейших моментов в рисовании кожи, является правильное рисование мускулов. Если приглядеться к мускулам на плечах, то можно заметить гармонию между кожей и мускулами под ней.

Человеческая кожа это отражающая поверхность, несмотря на свой матовый вид. Если посмотреть на участок между мускулами бицепса на верхней части руки и ребром, то можно заметить подпрыгивающий свет на бицепсе.

Это называется “Radiosity” (диффузное отражение). Отражение меняется в зависимости от цвета и силы света. Во время рисования реалистичной кожной текстуры важно представить правильные отражения.
После рисования по линиям, я могу приступить к процессу детализации.

Лучше всего проанализировать собственную кожу и обратить внимание на то, какие детали и в каком количестве на ней имеются. Мы видим веснушки, точки и волосы. Сейчас я постараюсь применить их на своем рисунке. Я начинаю с вырисовывания точек и веснушек. Лучше всего их рисовать традиционно с помощью кисточки и обычных красок. Для этого нужно забрызгать белую бумагу. После того, как краска подсохнет изображение нужно просканировать и использовать как цифровое. Используя ФШ, я обесцвечиваю изображение и в Levels двигаю ползунки до получения чисто черно-белой картинки.

Затем я копирую текстуру и помещаю ее в пригодных местах. Для совмещения веснушек с кожей я меняю режим наложения их слоя на Color Burn, чтобы сделать их менее заметными, я также понижаю прозрачность слоя до 50%.

Чтобы сделать их более “человеческими” я также стираю часть точек. Также для того, чтоб кожная текстура была богаче, я добавляю несколько коричневых точек.

Для большей детализации также требуется добавление волос. Я рисую их на нижней части руки, один за другим.

Цвет, которым я для этого пользуюсь это самый светлый оттенок базового цвета кожи(R: 199;G: 154;B: 116).

Другой деталью, которая просвечивается через кожу-это вены. Я добавляю серо-голубые вены с помощью двух кистей с мягкими краями и каллиграфической. Чтобы сделать вены более выпуклыми я добавляю на них блики цветом, немного более светлого оттенка чем основной.

После добавления всех этих деталей, я почти заканчиваю работу над рисунком. Остались только некоторые регулировки цвета и контраста. Надо всеми своими слоями я открываю слои для регулирования, такие как hue/saturation, brightness/contrast, color balance. Они могут быть найдены во вкладке Layer->New Adjustment Layer. Я немного повышаю контраст и понижаю насыщенность. Регулирую цвета с помощью color balance, чтобы придать им более аккуратный вид. В самом конце я применяю к изображению эффект шума и делаю кожу более грубой. Я создаю новый слой, заливаю его сероватым оттенком базового цвета (например, R: 180;G: 170;B: 150). После я добавляю шум (Filter->Noise->Add Noise(Amount: 400%; Distribution: Uniform)).

После применяется Spatter Effect, чтобы заставить шум выглядеть более беспорядочным(Filter->Brush Strokes->Spatter), а затем дважды Blur(Filter->Blur->Blur) на тот же самый слой.

Я понижаю прозрачность слоя до 4%. Наконец, моя картина завершена. Это мой метод рисования реалистичной текстуры человеческой кожи. Надеюсь, он вам понравился.

Перевод: |n_dA_l`AmouR
Автор:
Emrah Elmasli Это сообщение отредактировал |n_dA_L`AmouR - 20 Января 2007, 00:57
Урок взят с
Демиарта