Продолжение пейзажной серии. Прежде чем рисовать эту картинку изучите темы:
1. Рисуем дерево. Часть 1. сборка скелета.
2. Рисуем дерево. Часть 2. Одеваем крону
3. Рисуем дерево. Часть 3. Береза, осваиваем разные породы
4. Рисуем дерево. Часть 4. Елка, осваиваем разные породы
5. Рисуем дерево. Часть 5. Сосна, осваиваем разные породы
6. Закат на озере. Один из вариантов отражения в воде
7. Рисуем пейзаж, азы рисования, законы линейной перспективы
8. Рисуем пейзаж 2. Домик в деревне, законы линейной перспективы 2
Некоторые моменты из них в этом уроке не будут разбираться.
Сегодня мы построим вот такой пейзаж. Именно построим, потому что он будет только в нашем воображении и соберем мы его по кусочкам. Урок получается большой, поэтому самые элементраные вещи я буду опускать.
Представьте, что вы стоите на берегу реки и смотрите на песчаный пляж с небольшого обрыва. Утро. Стоит ясная безветренная погода. Туман вдали еще не совсем рассеялся. Вы находитесь в тени небольшой рощицы...

Создаем новый документ 2000х1500. На новом слое обозначим линию берега и линию песка. Вид сверху.

Теперь применик к нему Ctrl+T. Tree Transform. Нужно будет сжать слой, так как буд-то он искажен перспективой.

Закрашиваем траву, песок, небо. Ставим деревья нарисованные с помощью предыдущих уроков. Желательно, чтобы они отличались друг от друга. Либо измените из перед вставкой, либо после.
Учитывая расположение солнца, стороны крон, нужно будет затенить.

Для этого выделяем слой с деревом и проходимся по нему
, но не очень сильно.
Немного разнообразим растительность. Давайте вставим кусты. Для этого создаем новый лист 1000х1000. Набрасываем линии веток.

Теперь заполняем их поочереди, как мы одевали дерево листвой. Желательно чтобы цвет листьев был и темный и чуть светлее.

Подробности особо не важны, поскольку наши кусты будут далеко. Слой веток скрываем. Вот что получилось.

Можно конечно сделать кусты и общим пятном. Но мне кажется, что так легче правильно передать фактуру веток. Оставьте файл с кустиком в той же коллекции что первое дерево и береза, для последующего использования в других пейзажах.
Теперь расставляем копии по берегу.

Дошла очередь до воды и отражения. Копируем слои с деревьями по очереди , переворачиваем их подгоняяем прямо под самое основание ствола.

Стираем те части которые находятся на суше. Копируем слой с небесным градиентом, переворачиваем копию и соединяем горизонт к горизонту.
Пипеткой
берем цвет неба у самого нижнего края и закрашиваем оставшуюся часть.

Так же как деревья, копируем и отражаем каждый куст в отдельности.

Теперь скрываем все слои, кроме отражения. Сливаем все видимое вместе. Мягкой кисточкой
с прозрачностью 25% проводит штрихи на голубом фоне имитирующие блики. Размер их уменьшаем к берегу. Для выбора оттенка берем цвет пипеткой
там где будет блик, а потом изменяяем его на более светлый или темный.

Отражение обрабатываем как в уроке "Закат на озере. один из вариантов отражения в воде". Filter -> Filter Gallery -> Brush Strokes -> Spraeyd Strokes
Параметры выбираем в зависимости от того какую гладь хотим получить.

Отражение в воде всегда темнее, чем натуральное небо. Продублируйте слой с отражением и сделайте смешение слоев Multiply 50%.

Сейчас будет самое интересное - Изготовление тени под деревом, которое рядом с березой. Я придумала другой способ более реалистичный. Поскольку я выбрала время, когда солнце не совсем в зените, то я решила, что тени будут падать примерно так:

Мы будем делать синий вариант, а если бы солнце было бы более низко - тогда красный.
Также как и в случае отражения дублируем слой с деревом и переворачиваем его. С помощью Free Transform "кладем" его на землю. Растягиваем в зависимости от того, какой длину будет наша тень

Теперь нужно определить цвет тени. Создадим маленький документ 200х200 будет достаточно. Заливаем его зеленым, взяв его пипеткой
с нашей травы. Затеняяем его
. Тоже самое делаем с желтым цветом. Отсюда мы и возьмем цвет теней на траве и песке.

Выделяем слой с тенью от дерева. Берем
сначала цвет зеленой тени и закрашиваем то что лежит на траве мягкой кистью, чтобы преход от зеленого в желтый не был резким.. Потом берем желтую тень и закрашиваем песок. То что попадает на воду стираем.

Вот что получилось

Теперь применяем к нему размытие по Гауссу: Filter -> Blur -> Gaussan Blur чтобы получить мягкую тень.

Потом переходим на слой с землей и исправляем тень. Закрашиваем большое количество "дырок" в ней. Взяв пипеткой
нужный цвет.
Рисуем холмы на горизонте и дорогу.Также рисуем лес и наводим немного дымки. Дымку делаем мягкой кистью с прозрачность 10%. Причем кладем ее в два приема, сначала закрашивая все от горизонта середины, а потом уже почти самый горизонт. Чтобы был эффект глубины.

Картинка оживает. Осталось Сделать тени на обратной стороне кустов. Для этого объединяем все кусты с отражением в один слой (я думаю это уже не надо объяснять как). И затеняем их, желательно придавая им объем.

Также не забудем провести темную полосу у прибоя, имитируя мокрый песок.

Решаем вопрос с с солнцем. Я думаю что не должно быть солнечной "дорожки", солнце отразится кружочком. Оно достаточно высоко над горизонтом.
Поэтому ставим бело пятно как можно выше над деревом. На него сверху кладем линзовый эффект Filter -> Render -> Lans Flare... Настройки по вкусу.
Учтите линзовый эффект на пустом месте не встанет. Обязательно возьмите слой с небом.
Отражение солнца рисуем примерно на таком же расстоянии только ниже макушки отражения дерева. Ставим белое пятно мягкой кистью на новом слое. Применяя к нему Free Transform чуть-чуть делаем из него эллипс, и слегка размазываем его делая как бы блики.

Остались листья на переднем плане. Без них будет скучно. Рисуем голые ветки

Одеваем на них листья

Теперь дублируем слой с листьями, вырезаем с помощью лассо
ветку, слегка поворачиваем ее с помощью Free Transform и вставляем. Повторяем это два раза под разными углами и сдвигом. Тоже самое делаем со второй веткой. Это для того чтобы не рисовать их отдельно. Слишком муторно. А готовые кисти использовать не хочется.
Записываем картинку. Открываем ее. Делаем последниие штрихи уже не думая о слоях.
Рисунок готов.

Увеличить
Кому интересно, следите за поступлениями. Я думаю следующим уроком будет "Водопад".
Удачи в рисовании!
Автор: Caracal
1. Рисуем дерево. Часть 1. сборка скелета.
2. Рисуем дерево. Часть 2. Одеваем крону
3. Рисуем дерево. Часть 3. Береза, осваиваем разные породы
4. Рисуем дерево. Часть 4. Елка, осваиваем разные породы
5. Рисуем дерево. Часть 5. Сосна, осваиваем разные породы
6. Закат на озере. Один из вариантов отражения в воде
7. Рисуем пейзаж, азы рисования, законы линейной перспективы
8. Рисуем пейзаж 2. Домик в деревне, законы линейной перспективы 2
Некоторые моменты из них в этом уроке не будут разбираться.
Сегодня мы построим вот такой пейзаж. Именно построим, потому что он будет только в нашем воображении и соберем мы его по кусочкам. Урок получается большой, поэтому самые элементраные вещи я буду опускать.
Представьте, что вы стоите на берегу реки и смотрите на песчаный пляж с небольшого обрыва. Утро. Стоит ясная безветренная погода. Туман вдали еще не совсем рассеялся. Вы находитесь в тени небольшой рощицы...

Создаем новый документ 2000х1500. На новом слое обозначим линию берега и линию песка. Вид сверху.

Теперь применик к нему Ctrl+T. Tree Transform. Нужно будет сжать слой, так как буд-то он искажен перспективой.

Закрашиваем траву, песок, небо. Ставим деревья нарисованные с помощью предыдущих уроков. Желательно, чтобы они отличались друг от друга. Либо измените из перед вставкой, либо после.
Учитывая расположение солнца, стороны крон, нужно будет затенить.

Для этого выделяем слой с деревом и проходимся по нему

Немного разнообразим растительность. Давайте вставим кусты. Для этого создаем новый лист 1000х1000. Набрасываем линии веток.

Теперь заполняем их поочереди, как мы одевали дерево листвой. Желательно чтобы цвет листьев был и темный и чуть светлее.

Подробности особо не важны, поскольку наши кусты будут далеко. Слой веток скрываем. Вот что получилось.

Можно конечно сделать кусты и общим пятном. Но мне кажется, что так легче правильно передать фактуру веток. Оставьте файл с кустиком в той же коллекции что первое дерево и береза, для последующего использования в других пейзажах.
Теперь расставляем копии по берегу.

Дошла очередь до воды и отражения. Копируем слои с деревьями по очереди , переворачиваем их подгоняяем прямо под самое основание ствола.

Стираем те части которые находятся на суше. Копируем слой с небесным градиентом, переворачиваем копию и соединяем горизонт к горизонту.
Пипеткой


Так же как деревья, копируем и отражаем каждый куст в отдельности.

Теперь скрываем все слои, кроме отражения. Сливаем все видимое вместе. Мягкой кисточкой



Отражение обрабатываем как в уроке "Закат на озере. один из вариантов отражения в воде". Filter -> Filter Gallery -> Brush Strokes -> Spraeyd Strokes
Параметры выбираем в зависимости от того какую гладь хотим получить.

Отражение в воде всегда темнее, чем натуральное небо. Продублируйте слой с отражением и сделайте смешение слоев Multiply 50%.

Сейчас будет самое интересное - Изготовление тени под деревом, которое рядом с березой. Я придумала другой способ более реалистичный. Поскольку я выбрала время, когда солнце не совсем в зените, то я решила, что тени будут падать примерно так:

Мы будем делать синий вариант, а если бы солнце было бы более низко - тогда красный.
Также как и в случае отражения дублируем слой с деревом и переворачиваем его. С помощью Free Transform "кладем" его на землю. Растягиваем в зависимости от того, какой длину будет наша тень

Теперь нужно определить цвет тени. Создадим маленький документ 200х200 будет достаточно. Заливаем его зеленым, взяв его пипеткой



Выделяем слой с тенью от дерева. Берем


Вот что получилось

Теперь применяем к нему размытие по Гауссу: Filter -> Blur -> Gaussan Blur чтобы получить мягкую тень.

Потом переходим на слой с землей и исправляем тень. Закрашиваем большое количество "дырок" в ней. Взяв пипеткой

Рисуем холмы на горизонте и дорогу.Также рисуем лес и наводим немного дымки. Дымку делаем мягкой кистью с прозрачность 10%. Причем кладем ее в два приема, сначала закрашивая все от горизонта середины, а потом уже почти самый горизонт. Чтобы был эффект глубины.

Картинка оживает. Осталось Сделать тени на обратной стороне кустов. Для этого объединяем все кусты с отражением в один слой (я думаю это уже не надо объяснять как). И затеняем их, желательно придавая им объем.

Также не забудем провести темную полосу у прибоя, имитируя мокрый песок.

Решаем вопрос с с солнцем. Я думаю что не должно быть солнечной "дорожки", солнце отразится кружочком. Оно достаточно высоко над горизонтом.
Поэтому ставим бело пятно как можно выше над деревом. На него сверху кладем линзовый эффект Filter -> Render -> Lans Flare... Настройки по вкусу.
Учтите линзовый эффект на пустом месте не встанет. Обязательно возьмите слой с небом.
Отражение солнца рисуем примерно на таком же расстоянии только ниже макушки отражения дерева. Ставим белое пятно мягкой кистью на новом слое. Применяя к нему Free Transform чуть-чуть делаем из него эллипс, и слегка размазываем его делая как бы блики.

Остались листья на переднем плане. Без них будет скучно. Рисуем голые ветки

Одеваем на них листья

Теперь дублируем слой с листьями, вырезаем с помощью лассо

Записываем картинку. Открываем ее. Делаем последниие штрихи уже не думая о слоях.
Рисунок готов.

Увеличить
Кому интересно, следите за поступлениями. Я думаю следующим уроком будет "Водопад".
Удачи в рисовании!
Автор: Caracal
--------------------
Уроки и переводы Caracal по фотошопу, фотографированию, изобразительному искусству
НОВИНКА! ФАНТАСМАГОРИЯ. Фотоарт
Урок взят с ДемиартаНОВИНКА! ФАНТАСМАГОРИЯ. Фотоарт